Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества школьного образования
Образовательное учреждение – это «окно в мир», оно открыто для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых. Все больше в жизнь школы входит такое понятие, как социальное партнерство.
Социальное партнерство в образовании – это отношения, организуемые образовательным учреждением между двумя и более равноправными субъектами, характеризующиеся добровольностью и осознанностью за выполнение коллективных договоров и соглашений и формирующиеся на основе заинтересованности всех сторон в создании психолого-педагогических и социокультурных условий для развития обучающихся, повышения качества образования.
Законодательную основу социального партнерства в сфере образования дает Гражданский кодекс РФ, Закон «Об образовании в Российской Федерации», Закон РФ «О некоммерческих организациях», Закон РФ «Об общественных объединениях».
Социальное партнерство по отношению к образованию – это сотрудничество, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, внося вклад в становление демократического общества. Такое понимание партнерства является значимым, позволяющим изменить, проектировать, апробировать и устанавливать новые общественно значимые функции системы образования.
Чем шире, разнообразнее социальные контакты ребенка/ подростка, тем может быть успешнее решена задача формирования его самосознания, тем больше представлено условий для его самореализации. В процессе взаимодействия с социальным окружением ребенок/подросток осознает смысл социальных явлений, осваивает культурные нормы, ценности, формирует определенные образы поведения. Поэтому для школы очень важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющийся резерв.